Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Мурманской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

Историческая справка о создании Управления Федерального казначейства по Мурманской области

Преобразования первой четверти XVIII века, проведенные Петром I, государственная деятельность второй половины XVIII века Екатерины II, министерские реформы Александра I начала XIX века, привели к серьезным изменениям в области государственно-административного устройства, местного Управления Российской империи.

По восшествии на престол Императора Павла Петровича — 4 декабря 1796 была учреждена должность Государственного Казначея. И первым был назначен Алексей Иванович Васильев. В именном Указе, данном Васильеву 4 декабря 1796 года перечисляются учреждения, вверяемые его управлению и дается поручение заняться выявлением бюджета государства.

Первый Государственный Казначей Васильев очень много сделал для становления органов казначейства. За заслуги он был пожалован в бароны и в Действительные Тайные Советники. Награжден многими орденами. Васильев, благодаря, за оказанные почести, сказал: «Я служу не ради карьеры, чинов и наград, а исключительно на благо России».

Перед самым обнародованием Указа «Об учреждении Министерств» 8 сентября 1802 года Васильев назначен Министром Финансов.

В 1821 году учрежден обширный Департамент Государственного Казначейства из 14 отделений.

Главными направлениями деятельности нового Департамента Государственного Казначейства были: движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств; главное счетоводство этих приходов и расходов; дела по предварительной проверке финансовых смет всех Министерств и Главных Управлений; дела по составлению росписи расходов и доходов.

Департамент разделялся на две части:

  • Распорядительную - «объемлет все дела и распоряжения по приему и хранению доходов и обращению их в расходы»;
  • Счетную - составляющую «средоточие оборотов по приходам и расходам Главного и Губернских казначейств, производящая проверку всех их счетов и ведомостей».

Департаментом Государственного Казначейства управлял Директор, находящийся в непосредственном подчинении Министру Финансов. На основании Общего Учреждения Министерств Директор Департамента стоял во главе всех дел последнего и «имел главный надзор за действиями всех чиновников».

Особой обязанностью Директора Департамента было наблюдение о полноте и колебаниях поступлений государственных доходов, а также надзор — «не встречается ли где каких-либо недоразумений, неудобств или самих злоупотреблений как при сборе доходов и взысканиях недоимок, так и при хранении, рассылке, употреблении и выдаче денег на местах».

К непосредственному ведению Департамента Государственного Казначейства принадлежали: Главное Казначейство, губернские, областные, уездные, окружные и местные казначейства и Казенные палаты, Санкт-Петербургский Монетный Двор.

Из года в год усложнялась работа и возрастал объем документооборота в подразделениях Департамента Государственного Казначейства. Например, с 1878 по 1898 год оборот увеличился с 3,2 до 13 млрд. рублей или в 4 раза.

После революции 1917 года Казначейские палаты были преобразованы в приходно-расходные кассы Наркомфина. После денежной реформы 1922-1925 годов наметился переход от казначейской к банковской системе исполнения бюджета. Кассовые операции по исполнению государственного бюджета были возложены на Народный банк РСФСР, Департамент Государственного Казначейства и его местные органы объединялись с учреждениями Народного банка. Завершился этот процесс в 1926 году, прервав 130-летнюю историю Государственного Казначейства, начавшуюся 4 декабря 1796 года.

В декабре 1992 года Указом Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» была воссоздана система органов казначейства. На основании этого документа в Российской Федерации была образована единая система органов федерального казначейства, состоящая из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальных органов по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам, районам и районам в городах.

Управление Федерального казначейства по Мурманской области (УФК по Мурманской области) образовано 14 июня 1993 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном казначействе» и постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года № 864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации». С этого времени проведение государственной бюджетной политики, повышение оперативности в финансировании государственных программ по Мурманской области, контроль за поступлением, целевым и экономным расходованием средств государственной казны на территории области осуществляет система органов казначейства.

Первым руководителем Управления Федерального казначейства по Мурманской области в 1993-1997 годах был Мясников Юрий Николаевич.

Под его руководством сформировались и приступили к работе 18 районных и городских отделений.

С 1997 года Управление Федерального казначейства по Мурманской области возглавляет Гладкин Виталий Иванович.

Управление приобретало, накапливало и совершенствовало навыки в организации бюджетного учета и контроля. В период 1994-1995 годы осуществлялись мероприятия по созданию системы отделений Федерального казначейства на территории Мурманской области.

В октябре 1994 года Министерством финансов Российской Федерации Управлению дано право распоряжаться средствами федерального бюджета (для этих целей был открыт лицевой счет на балансовом счете 40105), в дальнейшем получено право, осуществлять операции по доходам федерального бюджета (открыты счета по учету доходов). В процессе развития казначейской системы на уровне УФК в 1995 году стало возможным самостоятельно направлять (использовать) доходы Мурманской области на финансирование расходной части бюджета. К концу 1997 года завершился переход на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей средств, открываемых в органах казначейства, а первый лицевой счет получателя средств федерального бюджета был открыт 21 октября 1997 года.

Указом Президента России от 09 марта 2004 года № 314 образовано Федеральное казначейство с передачей ему правоприменительных функций Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению исполнения федерального бюджета.

За прошедшие годы проведена большая работа по развитию казначейской системы на территории Мурманской области с целью повышения эффективности управления государственными финансами.

В ходе реализации выполнения функций в установленной сфере деятельности УФК по Мурманской области осуществляет:

  • учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами;
  • кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории Мурманской области;
  • кассовое обслуживание исполнения бюджета Мурманской области и 40 бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Мурманской области, в том числе 5 бюджетов закрытых административно-территориальных образований;

Управление также активно участвует в пилотировании мероприятий, предусмотренных в Стратегической карте Казначейства России.

В рамках реализации Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства за период с 1 января 2011 года к Управлению по Мурманской области присоединены 18 отделений, в том числе: 17 - в качестве территориальных отделов. Завершающим этапом Концепции в соответствии с целями и задачами, обозначенными в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства от 30 июня 2010 г. № 1101-р, в Управлении произведена реорганизация, результатом которой из трех территориальных отделов создан один отдел. Таким образом, с 01 июля 2012 года в структуру УФК по Мурманской области входят 29 отделов. Численность основного персонала по состоянию на 01 января 2015 года составляет 468 человек.

За достигнутые успехи в области экономической, контрольной и финансовой работы коллектив УФК по Мурманской области награжден в 2001 году Почетной грамотой Министерства Финансов Российской Федерации, 2005 году ему за успехи в развитии органов Федерального казначейства объявлена Благодарность Министра Финансов Российской Федерации, в 2007 году в честь 15-летия образования органов Федерального казначейства объявлена Благодарность Губернатора Мурманской области, в 2009 году за безупречную и эффективную гражданскую службу, реальный вклад в решение финансово-экономических задач, а так же качественное выполнение планов и заданий объявлена Благодарность Федерального казначейства.

Кроме того в 2009 году за совершенствование правовой работы, качественное выполнение планов и заданий коллектив юридического отдела награжден Почетной грамотой Федерального казначейства.

В своей деятельности отделы Управления руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями, инструкциями, директивными письмами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, планами работы, утвержденными руководителем Управления.

Гордость УФК по Мурманской области – его специалисты, отличающиеся профессионализмом, высоким чувством ответственности за порученное дело, конструктивным и комплексным подходом к выполнению возложенных задач и функций, позволяющими добиваться хороших результатов работы.

Количество работников, награжденных ведомственными наградами, за период с 1992 по 2014 годы составляет 195 человек, в том числе:

  • Благодарностью Министра финансов Российской Федерации – 1 человек;
  • нагрудным знаком Минфина России «Отличник финансовой работы» - 28 человек;
  • Почетной грамотой Федерального казначейства – 85 человек;
  • Памятной медалью «20 лет Федеральному казначейству» – 48 человек;
  • Благодарностью Федерального казначейства - 33 человека.

Молодежная команда Управления «Гольфстрим» в 2012 году заняла 1-е общекомандное место в семинаре-тренинге на тему: «Казначейство и финансовые органы: развитие взаимодействия», состоявшемся на базе УФК по Республике Карелия, и получила следующие награды:

  • Диплом Казначейства России и Кубок за 1-е место;
  • Кубок за 1-е место в спортивном троеборье;
  • Кубок за 3-е место за игру в мини-футбол;
  • Кубок за 2-е место в КВН.

Участники команды Управления «Гольфстрим» награждены Дипломами Казначейства России:

  • Ю.С. Назарова - за доклад на тему: «Казначейство и финансовые органы: развитие взаимодействия»;
  • Ю.А. Тепеев – за доклад на тему»: Государственная информационная система о государственных и муниципальных служащих»;
  • Ю.А. Тепеев – в номинации «Лучший капитан»;
  • А.С. Ковалев в номинации «Самый оригинальный».

Эта победа в семинаре-тренинге предоставила возможность команде Управления «Гольфстрим» для участия в финальном этапе соревнований в г. Москве, посвященном 20-летию Федерального казначейства.

Этапы становления казначейства в Мурманской области

1992 год

Указ Президента Российской Федерации от 08 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном казначействе».

1993 - 1997годы

  • Организационный период: создание 18 районных и городских отделений УФК по Мурманской области.
  • Контроль за работой со средствами федерального бюджета.
  • Финансирование бюджетных учреждений.
  • Финансирование Чернобыльской программы.
  • Учет поступлений и перечисления регулируемых налогов в соответствующие бюджеты в ежедневном режиме.
  • Финансирование целевых федеральных программ.
  • Работа с ценными бумагами.
  • Финансирование за счет доходов, собираемых на территории.
  • Ведение казначейских лицевых счетов бюджетных получателей и получателей средств на финансирование целевых федеральных программ.
  • Организация и проведение федеральных зачетов.
  • Проведение совместно с налоговыми органами проверок своевременности перечисления и зачисления средств в доход федерального бюджета кредитными учреждениями.

1998 - 2002 годы

  • Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета.
  • Осуществление дополнительного финансирования учреждений за счет поступления в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом.
  • Открытие лицевых счетов в органах казначейства по учёту средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  • Перевод на кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов в части операций за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета.
  • Открытие лицевых счетов по учёту средств федерального бюджета учреждениями Минобороны России.
  • Финансирование расходов на выплату предварительной компенсации вкладов (взносов) в организации государственного страхования.
  • Возмещение из федерального бюджета разницы в процентах ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса.
  • Работа Управления в условиях единого счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ».
  • Обеспечение соблюдения режима секретности информации и защита системы от несанкционированного доступа.
  • Начало централизации счета по расходам 40105 «Средства федерального бюджета».

2003 год

  • Переход на ведение лицевых счетов получателей средств федерального бюджета в соответствии с инструкцией утвержденной приказом от 31 декабря 2002 года № 142н.
  • Окончательная централизация счета по расходам 40105 «Средства федерального бюджета»

2004 год

  • Внедрение ППО «Центр-КС» для исполнения федерального и областного бюджетов в Управлении.
  • 1-й этап перехода по исполнению приказа от 10 июня 2003 года № 50н «Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства МФ РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».
  • Реализация положения статьи 215.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в части кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов.
  • Организация электронного документооборота между распорядителями, получателями бюджетных средств и Управлением.
  • Проведение работы по определению администраторов поступлений в бюджетную систему.

2005 год

Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Решение о выделении Федерального казначейства из состава Министерства финансов Российской Федерации в отдельную федеральную службу с 1 января 2005 года.

  • Организация взаимодействия с администраторами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
  • Введен новый план счетов в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов России от 26 августа 2004 года № 70 «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
  • Внедрение ППО «Центр – КС» в отделениях.
  • Реализация положений приказа Федерального казначейства от 22 марта 2005 года № 1н «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства».

2006 год

  • Дальнейшее развитие системы электронного документооборота с распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений и финансовыми органами.
  • Внедрение порядка обеспечения средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета.
  • Подготовка Управления и отделений к осуществлению функций по ведению реестра государственных контрактов.
  • Реализация положений приказа Федерального казначейства от 30 декабря 2005 года № 19н «Об утверждении инструкции о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».
  • Создание системы закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
  • Реализация положений главы 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации по исполнению обращения взыскания на средства получателей средств федерального, областного и местных бюджетов Мурманской области.

2007 год

  • Подключение к системе электронного документооборота участников бюджетного процесса бюджетов всех уровней на территории Мурманской области.
  • Перевод на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства Мурманской области операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с открытием лицевых счетов бюджетополучателям.
  • Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

2008 год

Подготовка к реализации положений приказов (рассмотрение проектов приказов, подготовка предложений по внесению изменений и дополнений; проведение семинаров с участием финансовых органов и участников бюджетного процесса Мурманской области и муниципальных образований; анализ функциональных возможностей прикладного программного обеспечения):

2009 год

  • Реализация положений приказов Министерства Финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 года № 80н, от 01 сентября 2008 года № 87н, от 19 сентября 2008 года № 98н, от 01 сентября 2008 года N 88н, от 05 сентября 2008 года № 92н, от 30 сентября 2008 года № 104н, Федерального казначейства от 07 октября 2008 года № 7н и от 10 октября 2008 года № 8н при кассовом обслуживании федерального, областного и местных бюджетов Мурманской области.
  • Перечисление остатков средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, со счетов Управления 40503 и 40302 в федеральный бюджет на счет, открытый Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации на балансовом счете N 40105 и их возврат на указанные счета.

2010 год

  • Перевод на обслуживание в органы Федерального казначейства Мурманской области операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного и местных бюджетов Мурманской области.
  • Проведение подготовительных мероприятий по введению в действие официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: проведение разъяснительной работы с государственными и муниципальными заказчиками Мурманской области, сбор и регистрация сведений о государственных и муниципальных заказчиках Мурманской области, выдача сертификатов ключей электронной цифровой подписи, организация рабочих мест для доступа государственных и муниципальных заказчиков Мурманской области к ресурсам сайта.
  • Подготовка к кассовому обслуживанию исполнения бюджета Мурманской области и бюджетов муниципальных образований с применением региональных и муниципальных кодов цели, детализирующих кассовые выплаты за счет средств соответствующих бюджетов: тестирование прикладного программного обеспечения, подписание соглашений на 2011 год.
  • Подготовка к реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений": участие в совещаниях, проводимых Правительством Мурманской области и местными администрациями, сбор информации о количестве и планируемых типах государственных (муниципальных) учреждений на территории Мурманской области, анализ функциональных возможностей прикладного программного обеспечения.

2011 год

  • В рамках реализации Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства с 1 января 2011 года к Управлению присоединено 1 отделение.
  • Проведение подготовительной работы по присоединению к Управлению с 1 января 2012 года в качестве территориальных отделов 17 отделений.
  • Заключение соглашений об открытии и ведении лицевых счетов бюджетных учреждений Мурманской области и муниципальных образований с Правительством Мурманской области и местными администрациями, соглашений об открытии и ведении лицевых счетов автономных учреждений Мурманской области и муниципальных образований с учредителями автономных учреждений.
  • Открытие и проведение операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений Мурманской области и муниципальных образований по мере изменения типов учреждений либо формы финансового обеспечения.
  • Внедрение прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства».
  • Начало работы по переводу клиентов Управления на электронный обмен документами с использованием прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» («Система управления финансовой документацией»).
  • Осуществление государственной функции по сопровождению и техническому обслуживанию организаций – пользователей официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  • Проведение подготовительной работы по введению в действие официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения государственными (муниципальными) учреждениями информации о своей деятельности (проведение разъяснительной работы с государственными и муниципальными учреждениями, участие в совещаниях, проводимых Федеральным казначейством, Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Мурманской области с участием налоговых и финансовых органов).

2012 год

  • В рамках продолжения реализации Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, с 1 января 2012 года к Управлению на основании приказа Федерального казначейства от 26 сентября 2011 года № 413 присоединено 17 отделений, завершающим этапом которой, в соответствии с целями и задачами, обозначенными в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства от 30 июня 2010 г. № 1101-р, а также на основании приказа Управления от 02 апреля 2012 № 112 с 01 июля 2012 года, стала реорганизация, при которой на основе трех территориальных отделов создан один отдел. По состоянию на 01 января 2013 года в Управлении функционирует структура, состоящая из 14 функциональных отделов и 15 структурных подразделений в виде территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территории Мурманской области.
  • Проведение подготовительных мероприятий в рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части заключения договоров присоединения к Правилам оказания Федеральным казначейством информационных услуг по учету начислений и фактов оплаты физическими и юридическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, регистрации участников в информационной системе УНИФО, подготовки и передачи в информационную систему Федерального казначейства информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.
  • Завершение переходного периода по реализации мероприятий Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ по изменению типов государственных учреждений.
  • Налажена работа по учету поступлений и санкционированию расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых, в том числе, являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  • Проведена масштабная работа по постановке на учет бюджетных обязательств клиентов и формированию отчетных форм в соответствии с Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н.
  • Совместно с Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области, Министерством имущественных отношений Мурманской области и Управлением по тарифному регулированию Мурманской области сформирован Перечень заказчиков Мурманской области, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ (автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, госкорпорации и компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов). С организациями, поименованными в Перечне заказчиков Мурманской области по теме «О порядке регистрации заказчиков на сайте» проведены совещания. Осуществлялось информационное сопровождение сайта www.zakupki.gov.ru/223.
  • В связи с началом функционирования нового официального сайта Российской Федерации www.bus.gov.ru (сайт) в рамках исполнения требований приказа Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н на основании представленных учреждениями «Заявок на внесение изменений в Перечень государственных и муниципальных учреждений» вносились изменения в Перечень ГМУ, осуществлялся мониторинг регистрации и размещения информации об учреждениях на сайте; по результатам мониторинга с клиентами проводилась информационная и разъяснительная работа о необходимости регистрации и своевременном размещении актуальной информации об учреждении на сайте; во взаимодействии с финансовыми и налоговыми органами Мурманской области проводилась работа по корректировке данных в Перечне ГМУ.
  • Обеспечено осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов с учреждениями Банка России и отделениями Сбербанка России на территории Мурманской области. Обеспечено функционирование единых казначейских счетов в разрезе каждого бюджета.
  • Осуществлен и полностью реализован механизм разделения ключей электронной подписи и сертификатов кодов аутентификации и шифрования. в целях реализации требований приказа Федерального казначейства от 29.04.2011 № 163.
  • В целях выполнения задачи по обеспечению функционирования единого счета федерального бюджета ежедневно производилось перечисление неиспользованных средств со счетов Управления, на счет № 40105, открытый Федеральному казначейству.
  • В рамках реализации приказа Минфина России от 08.06.2012 г. № 76н «О перечислении средств бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета Управление принимало участие в тестировании ППО «АСФК».
  • Завершение процесса открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям Мурманской области и муниципальных образований по мере изменения типов учреждений либо формы финансового обеспечения в рамках реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ.
  • Участие в пилотировании мероприятия Стратегической карты Казначейства России на 2010 – 2015 годы по повышению качества кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (включая казенные, автономные и бюджетные учреждения субъектов и муниципальных образований) в части предоставления выписок из лицевых счетов клиентам и информации финансовым органам не позднее 10.30 утра в день подтверждения учреждением банка России проведения банковской операции по соответствующему балансовому счету, а также предоставления финансовым органам сводной информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов.
  • По главе 100 «Федеральное казначейство» в 2012 году В результате реорганизации с 1 января 2012 года и его оптимизации с 1 июля 2012 года обеспечена централизация закупок на уровне Управления, что позволило сократить расходы бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство» за счет:
  • сокращения числа разовых закупок (до 100 тыс. руб.);
  • сокращения государственных заказчиков с 18 до 1.

2013 год

  • Перерегистрация участников из информационной системы УНИФО в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), регистрация участников в ГИС ГМП.
  • Начата работа по дополнительной проверке Сведений об обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), на соответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП, доведенным Управлению в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России 23 ноября 2011 г. № 159н.
  • Реализовано представление клиентам федерального уровня выписок из соответствующих лицевых счетов и отчетов не позднее 10 часов 30 минут рамках задач, установленных Стратегической картой Казначейства России в 2013 году.
  • Первым клиентам выданы расчетные (дебетовые) карты для обеспечения наличными денежными средствами и осуществления расчетов за приобретенные товары (оказанные услуги).
  • В ходе проведения подготовительной работы по переводу с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в территориальные органы Федерального казначейства с УБП ГВФ проводилась разъяснительная работа по различным вопросам, в том числе по предоставлению документов, необходимых для открытия лицевых счетов в Управлении, и порядку открытия лицевых счетов.
  • В рамках ведения Казначейством России Реестра банковских гарантий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005 в целях заблаговременного получения сертификатов ключей проверки ЭП ООС и регистрации на сайте www.zakupki.gov.ru проведена работа по информированию и доведению установленного пакета документов до Банков, включенных в предусмотренный ст. 74.1 Налогового Кодекса Российской Федерации Перечень банков.
  • Продолжилась работа по реализация требований приказа Федерального казначейства от 29 апреля 2011 года № 163 «О совершенствовании организации работы по осуществлению территориальными органами Федерального казначейства процедур контроля при подписании с использованием соответствующего прикладного программного обеспечения расчетных документов для отправки в подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитные организации и Консолидированных заявок для отправки в Федеральное казначейство», в части проведения расхода по счетам № 40116, открытым Управлению в Полевом учреждении Банка России Северном. С 01 августа 2013 года обмен с Полевым учреждением Северным ведется через автоматизированное рабочее место, расположенное в Управлении. Это позволило закрепить право подписания электронных расчетных документов исключительно за руководителем Управления и двумя его заместителями, исключив делегирование полномочий подписания расчетных документов.
  • С 07 октября 2013 года после заключения дополнительных соглашений к договорам банковского счета, списание неиспользованных остатков со счетов № 40302, № 40501 Управления производит ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области после 20 часов, что позволило минимизировать остатки на указанных счетах. Тем самым реализовано одно из мероприятий Стратегической карты Казначейства России на 2013-2017 годы в части привлечения остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений, а также остатков средств неучастников бюджетного процесса с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет для обеспечения ликвидности единого счета федерального бюджета.
  • Продолжение работы по пилотированию мероприятия Стратегической карты Казначейства России на 2010 – 2015 годы по повышению качества кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (включая казенные, автономные и бюджетные учреждения субъектов и муниципальных образований) в части предоставления выписок из лицевых счетов клиентам и информации финансовым органам не позднее 10.30 утра в день подтверждения учреждением банка России проведения банковской операции по соответствующему балансовому счету.
  • Перевод с 01 сентября 2013 года на кассовое обслуживание в Управление исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области.
  • Осуществление подготовительных мероприятий по переводу с 01 января 2014 года на кассовое обслуживание в Управление исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации: проведение совещаний с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на территории Мурманской области, утверждение Дорожной карты, подписание Соглашений об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджетов и Регламентов о порядке и условиях обмена информацией, открытие лицевых счетов, доведение бюджетных данных на 2014 год.
  • Реализация механизмов перечисления остатков средств государственных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами государственных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2012 № 76н на основании соглашений, заключенных с Министерством финансов Мурманской области и тремя финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области.
  • Централизованное обеспечение товарами, работами и услугами территориальных отделов Управления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

2014 год

  • Продолжение работы по регистрации участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
  • Управление приступило к реализации положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н в части уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет 40101 и предназначенных для уплаты на счет 40101 другого органа Федерального казначейства, путем формирования Реестра ошибочно зачисленных платежей; и в части перечисления федеральному учреждению невыясненных поступлений, получателем которых оно является, подлежащих зачислению на другой счет органа Федерального казначейства.
  • С 01 июля .2014 года. Управление начало внедрение механизма «Автосанкционирование» расходов при осуществлении кассовых выплат в случаях отсутствия необходимости представления клиентами документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
  • Участие в реализации пилотирования мероприятия 1.6 «Повышение качества организации исполнения судебных актов» Стратегической карты Стратегической карты Казначейства России на 2013-2017 годы. Результаты работы Управления по данному направлению отмечены благодарственным письмом Федерального казначейства.
  • Управлением сформированы и направлены клиентам первые Справки о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также представлена в МОУ ФК первая Справка о неисполненных бюджетных обязательствах, сформированная по всем получателям средств федерального бюджета.
  • Управление приступило к ежемесячному формированию, выверке и направлению в МОУ ФК Отчетов об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП на основании письма Федерального казначейства от 12 февраля 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-100.
  • Начата работа по приему и обработке расходных расписаний в соответствии с Приказом Казначейства России от 18 июня 2012 г. № 238 в рамках осуществления Управлением полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
  • Осуществление перехода на электронный обмен документами по доведению бюджетных данных с ППО «СЭД» на ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД)» в полном объеме.
  • Открытие первого лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств для учета операций с бюджетными инвестициями в соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 г. № 13.
  • Начата разъяснительная работа с клиентами Управления – получателями субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы и сумм авансовых платежей в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 01 декабря .2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
  • Перевод на кассовое обслуживание в Управление исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с 01 января 2014 года.
  • Управление начало реализацию механизма предоставления субъектам Российской Федерации бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
  • С 01 апреля 2014 года Управление направляет в учреждения банка и кредитные организации инкассовые поручения участников бюджетного процесса Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов.
  • Управление приступило к осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
  • В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании соглашений, заключенных с органами, осуществляющими полномочия собственника имущества, Управление открыло лицевые счета государственным областным унитарным предприятиям для проведения операций со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений.
  • Со 2 мая 2014 года, Управление отправляет в налоговые органы электронные сообщения об открытии, переоформлении и закрытии соответствующих лицевых счетов клиентов.
  • Во исполнение статей 155, 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации в период с февраля по апрель 2014 года Управление закрыло счета в учреждениях Банка России и открыло счета в Открытом акционерном обществе «Газпромбанк» на балансовом счете № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям».
  • С ноября 2014 года Управление осуществляет обмен электронными документами через автоматизированное рабочее место с полевыми учреждениями Банка России, в которых Управлению открыты счета.
  • В рамках выполнения мероприятий по реализации положений Бюджетного кодекса по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с 01 января 2014 года Управление осуществляет ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и представление ее в территориальные органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и МОУ ФК для формирования сводного отчета по каждому государственному внебюджетному фонду Российской Федерации и последующего его представления в соответствующий орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.
  • С 01 декабря 2014 года Управление обеспечивает предоставление субъектам бюджетной отчетности - участникам бюджетного процесса федерального уровня, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований сервиса автоматизированной сверки данных отдельных форм бюджетной отчетности.
  • С 01 января 2014 года Управление реализует требования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения отделов Управления.
  • С целью повышения качества, эффективности внутреннего контроля и снижения казначейских рисков Управление приступило к работе по внедрению Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16 апреля 2012 года № 164.
Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 19.06.2015 16:58)